
1-я серия — "Плохая"
2-я серия — "Очень плохая"
© Борис Вельберг, 2019. Все права защищены
Отрывки из сценариев
Действие происходит в наши дни в Сибири, Москве, на Украине и в ДНР.
ИНТ. СИБИРЬ — ЦЕХ ШВЕЙНОЙ ФАБРИКИ ПРИ ТЮРЬМЕ — ДЕНЬ
Длинные ряды швейных машин, на которых работают женщины-заключённые. Шьют школьные рюкзачки. МОНОТОННЫЙ СТУК ШВЕЙНЫХ МАШИН.
Надзирательница по кличке СОВА (45) сидит за столиком на возвышении и оглядывает зал. Сбоку у дверей стоят ДВА ОХРАННИКА.
Разные лица женщин-заключённых, склонённые над швейными машинами. Все с короткими стрижками.
ГУЛИЯ ХИСМАТУЛЛИНА (30), заключённая, сидит за швейной машинкой рядом с ТАНЕЙ ВИКУЛОВОЙ (25), заключённой.
От них через проход сидит НОВЕНЬКАЯ (25), заключённая. Она быстро строчит на швейной машинке, исподлобья оглядывается и незаметно резко дёргает рюкзачок в сторону.
Иголка ломается.
Обломок иглы летит по воздуху (замедленно).
Новенькая на лету ловит обломок и кидает себе в рот (замедленно). Делает спокойное лицо и поднимает руку.
Сова кивает ей головой.
НОВЕНЬКАЯ
Иголка сломалась.
Сова медленно подходит к ней и внимательно смотрит на неё, потом на швейную машинку.
СОВА
Встать!
Новенькая медленно встаёт. Глядит нейтрально и мимо Совы.
Сова медленно подходит ближе, отряхивает её одежду, ищет глазами на полу.
СОВА
Открыть рот!
Новенькая открывает и закрывает рот, глядя мимо.
СОВА
Я сказала: «открыть рот»... я не сказала «закрыть».
НОВЕНЬКАЯ
Чё те надо от меня?
Сова кивает двум охранникам.
Охранники быстро подбегают.
СОВА
В мыльню к Катерине... на полный шмон.
Новенькая громко возражает и бузит (неразборчиво).
Охранники заламывают Новенькой руки за спину и ведут её к выходной двери из цеха.
Гулия пользуется шумом и не глядя на Таню говорит полушёпотом, почти не двигая губами.
ГУЛИЯ
Путейские, пахожи, на Фадейку нацелилис.
Таня отвечает также полушёпотом, почти не двигая губами.
ТАНЯ
Знаю.
ГУЛИЯ
Когда, ты думаишь, на задэл пайдут?
ТАНЯ
Скоро... будут шанс ловить.
ГУЛИЯ
Можит Кобылу к ним сгонять?
ТАНЯ
Уже бухтели... чего попусту воду лить?
Новенькая орёт что-то Сове (неразборчиво).
ГУЛИЯ
Гадам можна сексотку кинуть.
ТАНЯ
И себя опустить... Ну уж нет... К тому же кто-то у нас гадам сифонит.
ГУЛИЯ
Да путейским не Фадейка нужна... они пад тыбя капают.
ТАНЯ
Знаю... Пора кукушку слушать.
У дверей Первый Охранник отпускает Новенькую, чтобы открыть дверь.
Новенькая наотмашь бьёт свободной рукой Второго Охранника, вырывается и бежит по проходу.
Лицо Новенькой. Она незаметно выплевывает обломок иголки на пол.
Охранники быстро догоняют её, валят на землю и вновь ведут к двери.
Новенькая по-прежнему орёт (неразборчиво), но не сопротивляется.
ГУЛИЯ
Еси они сичас Фадейку, то гады все гайки закрутят... месяц на три... лета коншится... не палучитса в палёт.
ТАНЯ
Завтра уйдём.
ГУЛИЯ
Да ты что?.. Так вдруг?.. Мы ишо Ляльку не купили на потеху!
ТАНЯ
Сегодня сделаю.
ГУЛИЯ
А поизд ты точно просчитала?
ТАНЯ
Он всегда в одно время.
ГУЛИЯ
А если они Фадейку сигодня?
ТАНЯ
Ночью атасить будем... по очереди.
ГУЛИЯ
А потом что? Жалко Фадейку.
ТАНЯ
Если мы уйдём, то она им не нужна.
ГУЛИЯ
Нюх пашёл, что оне хомутнице уже щетчик включили.
ТАНЯ
Мы ж предлагали ей с нами... Всех не спасешь.
Новенькую с шумом выводят в дверь.
Сова воцаряется за своим столом и грозно осматривает зал.
Гулия и Таня замолкают.
ИНТ. СИБИРЬ — ТЮРЬМА — ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА - НОЧЬ
В тюремной камере темно. РАЗНОРОДНЫЙ ХРАП. Шконки в два ряда. Камера медленно движется между шконок к окну. Разные лица спящих женщин-заключённых.
Лицо спящей Гулии.
На соседней шконке на спине лежит Таня с открытыми глазами.
ТИХИЕ ШАГИ за дверью камеры. Таня медленно поворачивает лицо к двери и суёт руку под подушку. Танино лицо матёрой волчицы. ТИХИЕ ШАГИ удаляются. Таня ещё некоторое время вслушивается.
Вдруг ТОЛСТАЯ БАБА (40) слезает со шконки и, полусонно хватаясь за спинки шконок, идёт к параше.
Толстая баба задирает рубашку, стоит над парашей и сцыт.
Внимательные Танины глаза, спрятанные за краем подушки. Таня отслеживает Толстую бабу.
Толстая баба слезает с параши, идёт по проходу и, кряхтя, забирается на нижнюю шконку.
Таня облегчённо вздыхает, вытаскивает руку из-под подушки, трясёт спящую рядом Гулию.
Гулия резко просыпается, бросает испуганный быстрый взгляд по сторонам.
ТАНЯ
(шёпотом)
Тебе кухарить.
ГУЛИЯ
А... да...
Гулия продолжает оглядываться.
Таня ложится на спину, закрывает глаза. Татуировка на шее.
ИНТ. МОСКВА – КВАРТИРА ВИКУЛОВЫХ – СПАЛЬНЯ ТАНИ — ДЕНЬ — ВОСПОМИНАНИЕ
Таня в спальне с ужасом глядит на фотку на мобильнике.
ФОТО: Мёртвый Кирилл в луже крови лежит на асфальте.
Настоящая крутая истерика. Таня крушит мебель, бьёт всё вокруг, срывает телевизоры со стен, сметает безделушки с комода, Пытается бить стекла на окнах, бьётся о них головой, но они пуленепробиваемые.
Швыряет огромную бутыль с «Шанелью №5» в зеркало. Зеркало трескается посредине, разлетаются осколки.
НАТ. ПРИГОРОД МОСКВЫ – ДОРОГА НА СТАРУЮ ДАЧУ ВИКУЛОВЫХ — ДЕНЬ — ПРОД. ВОСПОМИНАНИЯ
Таня мчится по шоссе на мотоцикле на старую дачу.
Слезы текут под шлёмом и заливают глаза. Она машинально трёт рукой по шлёму. Трёт ещё и ещё раз.
ИНТ. ПРИГОРОД МОСКВЫ – СТАРАЯ ДАЧА ВИКУЛОВЫХ — КЛАДОВКА — ДЕНЬ — ПРОД. ВОСПОМИНАНИЯ
Таня смотрит на фотографию, где она совсем молоденькая с мамой и папой. Она между ними обнимает их и радостно улыбается. Папа обнимает маму.
ИНТ. МОСКВА – ЗДАНИЕ БАНКА — ОФИС ВИКУЛОВА — ДЕНЬ — ПРОД. ВОСПОМИНАНИЯ
Викулов сидит за большим столом и говорит с кем-то по телефону. Он делает знак Тане, чтоб обождала.
Первый телохранитель, сидит за креслом Викулова.
Таня достаёт свой маленький пистолет слоновой кости и в упор стреляет Викулову в голову несколько раз.
Изумлённое предсмертное лицо Викулова с дырками в щеке и во лбу.
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЙ
ИНТ. СИБИРЬ — ТАНИНА ТЮРЬМА — ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА – НОЧЬ — ПОЗЖЕ
Таня кривит лицо, стараясь удержать слезу.
Слеза сбегает по Таниной щеке.
Таня резко отшвыривает слезу в сторону. Её лицо становится жёстким, она поворачивается к окну.
В окне из-за туч показывается острый серп молодой луны, как знак опасности.
НАТ. СИБИРЬ – ДВОР ШВЕЙНОЙ ФАБРИКИ ПРИ ТЮРЬМЕ — РАННИЙ ВЕЧЕР — СВЕТЛО
Грязный фабричный двор. Несколько грузовых машин, бункеры для мусора, кучи угля, деревянные теплушки, бытовки и склады. Со всех сторон высокая ограда с колючей проволокой наверху.
После работы колонна женщин-заключённых с конвоирами идёт по фабричному двору к тюремным автобусам, стоящим вдоль ограды.
У автобусов – бойцы охраны.
ОХРАННИК-СОБАКОВОД (27) держит служебную собаку на поводке.
Собака тянется носом к колонне с зечками.
Охранник-собаковод оттягивает её за поводок.
Рядом с автобусами в ограде фабрики большие открытые грузовые ворота. Вдоль ограды идут рельсы. У открытых ворот стоит товарный эшелон, прибывший для разгрузки. За эшелоном видны колеи линии железной дороги.
Таня, Гулия и КОБЫЛА (43) идут в середине колонны в одной шеренге. Хмуро поглядывают по сторонам.
За ними в следующем ряду идёт ТИМОХИНА (50).
С Т.З. ТАНИ: МОЛОДОЙ ОХРАННИК (24) стоит в открытых воротах у товарного эшелона.
Передние ряды женщин-заключённых начинают садиться в автобусы.
Во главе колонны раздаются КРИКИ и начинается ОБЩИЙ ШУМ. Одна крупная женщина, ЛЯЛЬКА (35), истошно орёт и бьёт руками всех вокруг себя.
Две зэчки энергично помогают ей.
Некоторые женщины бросаются от них в стороны. Другие энергично отвечают Ляльке. Начинается общая драка и суматоха. Строй колонны нарушен.
Яростные женские лица. Тяжёлые тумаки и удары ногами.
Охранники озабоченно бегут к месту происшествия и пытаются разнять дерущихся.
С Т.З. ТАНИ: Молодой охранник у ворот отвлекается, смотрит на драку, делает несколько шагов к колонне, желая помочь.
Лялька выбегает из колонны и бросается на Молодого охранника, хватает его, и они валятся на землю.
Таня даёт незаметные тычки локтями влево и вправо (Гулие и Кобыле) и оборачивается к Тимохиной.
ТАНЯ
(тихо)
Вира.
Четыре женщины (Таня, Кобыла, Гулия и Тимохина) рвут из колонны в сторону к стоящему на путях грузовому эшелону.
Они ныряют в просветы сцеплений между вагонами.
ВЫСОКИЙ ОХРАННИК (25) бежит за ними.
ВЫСОКИЙ ОХРАННИК
Стой! Стрелять буду!
Стреляет вверх и тут же даёт очередь из автомата под вагонами.
Бежавшая сзади Тимохина падает в просвете между вагонами.
Тёмная полоса крови ползет по её ноге.
Высокий охранник подбегает и наставляет автомат на неё.
Раненая Тимохина переворачивается на спину и швыряет горсть камней в лицо Высокого охранника. Её полное горечи и боли лицо.
Резким броском она хватает за ногу Высокого охранника. Тот пытается выдернуть ногу, нагибается, чтобы оторвать её руки. Тимохина плюёт ему в лицо, вцепляется ещё крепче в его ногу и истошно орёт. Верх отчаяния.
Высокий охранник вытирает слюни, бьёт Тимохину по лицу. Она не отпускает ногу.
Мимо него пробегают другие охранники, пригибаются и глядят под вагонами.
С Т.З. ОХРАННИКОВ: Ноги беглянок между колёсами вагонов.
Охранники СТРЕЛЯЮТ под вагонами между колёс, ныряют в просвет между вагонами и устремляются в погоню. СТРЕЛЬБА.
Собака Охранника-собаковода рвёт вперёд. СОБАЧИЙ ЛАЙ.
Охранник-собаковод путается ногами в поводке, возится, освобождает ноги и спускает собаку с поводка.
Собака стремительно срывается с поводка, бежит через двор и ныряет под вагоны.
НАТ. СИБИРЬ — СОРТИРОВОЧНАЯ СТАНЦИЯ — РАННИЙ ВЕЧЕР — СВЕТЛО
Три беглянки, пригибая головы, ныряют под стоящий рядом другой поезд, бегут вдоль вагонов. Вокруг них - СВИСТ ПУЛЬ И ЗВОНКИЕ УДАРЫ ПУЛЬ ПО РЕЛЬСАМ И КОЛЁСАМ.
Собака стремительно бежит между вагонами и ЛАЕТ.
Собака попадает лапой в лужицу мазута, замедляет бег, скребёт лапой по земле, соскребая мазут.
Беглянки делают поворот за поворотом между вагонами, бегут под эстакадой.
Беглянки бегут между штабелей шпал и досок, между поддонами с тарой.
Пробегают через открытый склад, выбегают в ворота на другой стороне.
Собака бежит под вагонами к ним.
Беглянки подбегают к штабелю рельс.
Кобыла вытаскивает пластиковый мешочек из кармана
В МЕШОЧКЕ: замотанный бечевками кусок мяса.
Кобыла кидает его далеко в сторону (отвлечь собаку).
Беглянки бегут по длинным рельсам, спрыгивают и исчезают за вагонами.
Из-под вагона вылетает собака. Она подбегает к замотанному куску мяса, лижет его, жадно грызёт и пытается достать мясо из-под бечёвок.
Из ворот склада выбегают охранники.
Они видят собаку, которая жадно грызёт кусок мяса.
Охранники подбегают к собаке и останавливаются возле в нерешительности.
Один из охранников приседает и смотрит под вагонами.
Подбегает Охранник-собаковод и надевает поводок на собаку.
НАТ. СИБИРЬ — ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА — ВЕЧЕР — СВЕТЛО
Три беглянки выбегают между вагонами к железной дороге на высокой насыпи. ШУМ ПОГОНИ, КРИКИ И СОБАЧИЙ ЛАЙ.
Беглянки пересекают железнодорожное полотно, спускаются с насыпи и, пригибаясь, бегут по другую сторону дороги вдоль полотна, скрываясь за насыпью.
Таня оглядывается на бегу — НИКОГО. Она продолжает бежать. Она знает, что погоня где-то недалеко.
Беглянки быстро бегут вдоль железнодорожного полотна. Но здесь начинается подъём и бежать трудно.
Гулия тяжело дышит и бежит с широко открытым ртом.
Кобыла наклонила голову и упорно долбит землю ногами.
СОБАЧИЙ ЛАЙ усиливается. Таня на бегу, поднимается вверх по насыпи, выглядывает через насыпь и видит охранников с собакой, выбегающих вдали между вагонами. Они бегут в сторону железной дороги.
Таня даёт знак рукой беглянкам пригнуться и бежать быстрее. Она напряженно смотрит назад вдоль железной дороги. В это время здесь всегда проходит поезд.
Кобыла тоже оглядывается на бегу. Её энергичные глаза.
Таня бежит чуть выше по насыпи, оборачивается и следит за погоней, выглядывая на бегу через полотно.
С Т.З. ТАНИ: Охранники не видят беглянок, замедляют бег оглядываются по сторонам, показывают руками и спорят. Вдруг, получив команду, один охранник и Охранник-собаковод с собакой бегут к железнодорожному полотну.
Таня лихорадочно оглядывается вокруг. Видит водопропускную трубу под полотном. Знаками показывает товаркам.
Все трое скатываются в траншею водопропускной трубы.
Таня подползает вверх по откосу к верхнему краю траншеи и наблюдает за охранниками.
Двое охранников с собакой пересекают железнодорожное полотно, глядят вдоль насыпи, что-то кричат остальным и продолжают идти по той же стороне железнодорожного полотна, где спрятались беглянки. Они не уверены в своём выборе, и всё время оглядываются по сторонам.
Остальные охранники идут по другой стороне железнодорожного полотна, и тоже оглядываются.
Таня видит, как за их спинами показывается поезд вдали. Грузовые вагоны и платформы с лесом. Он приближается медленно-медленно.
Кобыла быстро ползёт из траншеи вверх по откосу, ложится рядом с Таней и выглядывает, поднимая голову.
Таня прижимает её к земле.
КОБЫЛА
Тикать надо!
ТАНЯ
Лежи, всех засветишь...
Две группы охранников идут по обе стороны железнодорожного полотна метрах в ста от беглянок. Они показывают в разные стороны руками и спорят.
Собака нервно рыщет во все стороны. Она чует что-то, но не имеет четкого направления.
Поезд идёт на подъём и медленно-медленно догоняет погоню.
Гулия с испуганным лицом подползает к Тане и Кобыле. Она переворачивается на спину, складывает руки и молится.
Таня поднимает голову чуть повыше.
Поезд медленно обгоняет погоню.
Вдруг собака, почуяв что-то, рвётся бежать вдоль полотна.
Охранник-собаковод удерживает её.
Поезд обгоняет погоню и заслоняет охранников на другой стороне полотна.
Поезд медленно проходит мимо беглянок.
Беглянки ждут платформу с лесом, быстро взбегают по насыпи и бегут рядом с поездом.
Сзади раздаётся бешеный СОБАЧИЙ ЛАЙ.
Двое охранников с собакой, которые шли по эту сторону полотна, заметили беглянок и стреляют по ним. Но здесь небольшой изгиб путей, и вагоны слегка заслоняют беглянок от охранников.
Охранник-собаковод спускает собаку с поводка.
Собака стремительно несётся вдоль полотна к тому месту, где беглянки забираются на платформу с лесом.
НАТ. СИБИРЬ — ПОЕЗД — ВЕЧЕР — СМЕРКАЕТСЯ
Кобыла прыгает на ступеньку железнодорожной платформы, хватается за скобу вертикальной стойки, подтягивается вверх, забирается на платформу и протягивает руку Гулие.
СВИСТ ПУЛЬ. СЛЫШНЫ УДАРЫ ПУЛЬ ПО БРЁВНАМ.
В бревнах возникают ОТВЕРСТИЯ от пуль. Одна из пуль расщепляет стойку, за которую держится Кобыла.
Кобыла испуганно отдёргивает руку.
Держась за обвязку брёвен, она быстро перебирает ногами, двигаясь к середине платформы и прилипает к брёвнам.
Искривлённое лицо Кобылы щекой на брёвнах.
Собака лает, несётся во всю мочь и быстро настигает беглянок.
Гулия вскакивает на ступеньку, перебираются вдоль по брёвнам ближе к Кобыле.
Таня вскакивает на первую ступеньку, на вторую.
Собака прыгает и хватает штанину Таниного комбинезона на лету (замедленно).
Таня резко размахивает, трясёт и дёргает ногой.
Собака с куском оторванной штанины падает на насыпь.
Охранник-собаковод присел и строчит по беглянкам из автомата.
Несколько пуль ударяет в товарный вагон позади платформы. По воздуху летят щепки из стенки товарного вагона.
Таня забирается на платформу. БЛИЗКИЙ СВИСТ ПУЛЬ. Таня закрывается стояком, быстро переступает и прижимается к брёвнам, переходит по платформе поближе к Гулие.
Собака по-прежнему бежит вдоль полотна за поездом и ЛАЕТ, но она начинает отставать.
Три беглянки стоят на узком краешке платформы, держась за обвязку брёвен.
Лицо Кобылы с закрытыми глазами. Она тяжело дышит.
Лицо Гулии с открытым ртом.
Настороженное лицо Тани, глядящей назад, пытающейся найти признаки погони.
Поезд переваливает подъём, идёт под уклон и набирает скорость.
СОБАЧИЙ ЛАЙ ещё слышен, но он удаляется.
Поезд мчится в низине на очень большой скорости.
Мимо поезда несётся тайга.
Три беглянки стоят, прилипнув к брёвнам, и держатся за обвязку.
Счастливое лицо Гулии, она прикладывает одну руку к сердцу, глядит на небо и молится.
Ухмыляющееся, детское лицо Кобылы, она глядит на Таню, и мотает головой, как бы говоря: «Ни фига себе!»
Усталое счастливое лицо Тани с придурковатой улыбкой. Она понимающе кивает Кобыле много раз.
Поезд на высокой скорости идёт по ровному участку дороги и вдруг резко тормозит и начинает замедлять ход.
Настороженное лицо Тани.
Она отклоняется на стяжках, глядит взад и вперёд вдоль вагонов и делает рукой знак своим попутчицам, что надо спрыгивать.
Гулия отрицательно качает головой.
ТАНЯ
(орёт)
Они по радио о нас сообщили! В тайгу!
Поезд ещё более замедляет ход.
Таня выбирает место для прыжка на травяном склоне.
Она прыгает первой и катится вниз по склону.
Кобыла и Гулия прыгают и катятся вслед за ней.
НАТ. СИБИРЬ — ТАЙГА — ОТКОС НАСЫПИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ — ВЕЧЕР — СМЕРКАЕТСЯ
Три беглянки катятся под откос, встают и исчезают в тайге.
Тайга смыкается за ними, словно они бесследно исчезли. Непроходимый густой лес.
НАТ. СИБИРЬ — ТАЙГА — СКЛОН — ПОЖАР — ДЕНЬ
Вдруг Таня поднимает голову от ручья и поводит носом, словно что-то нюхает.
ТАНЯ
Ты чуешь?.. Блин, горит где-то.
КОБЫЛА
Может хутор или деревенька тут?.. Да у них жратва должна быть!
ТАНЯ
Может...
ГУЛИЯ
Не... смрадом несёт... как от гнилья...
Тенью пронеслось над ними.
Все задирают головы и оглядываются.
Стая птиц пронеслась низко над деревьями. Ещё стая, но уже выше... ещё... отдельные птицы летят на разной высоте... все в одну сторону.
ШОРОХНУЛОСЬ что-то над ними.
Белка пронеслась в кроне дерева... вторая белка... несколько белок быстро несутся по веткам в том же направлении.
Резкий шорох прошёл по кустам. Несколько зайцев пронеслось. Волк быстро прошмыгнул через ручей.
ТАНЯ
Это не деревня! Это лесной пожар!
Таня и Кобыла выбираются из ручья. К ним подбегает Гулия. Они настороженно оглядываются и принюхиваются.
Сквозь бурелом в разных местах бегут зайцы, волки, кабаны, олени. Грузно пронёсся медведь, ломая всё на своём пути.
Теперь уже лёгкая дымка видна в воздухе.
Таня поднимает голову и смотрит на ветки, пытаясь угадать направление ветра, показывает беглянкам, что бежать надо перпендикулярно ветру и вниз по сопке.
КОБЫЛА
Наверх надо! Сдохнем внизу от дыма!
ТАНЯ
Наверху сгорим! А внизу от ручья запруда должна быть!
Таня обрезает рукой все возражения и бежит в указанном ею направлении. Беглянки опрометью бегут за ней.
Дым становится всё гуще и гуще. Беглянки кашляют, задыхаются и бегут дальше.
Они бегут сквозь сплошной густой кустарник. Ветки рвут их одежду, царапают лица, руки.
Кобыла во гневе лупит палкой по кустам. Откидывает в сторону толстую ветку куста и за ней маячит какой-то просвет, блестит водой.
НАТ. СИБИРЬ — ТАЙГА — БОЛОТО — ПОЖАР — ДЕНЬ
Изодранные беглянки выбираются из кустов.
Перед ними обширное болото в низине.
Они кидаются в болото, заходят по пояс.
Над ними мошка – миллионы. Отмахиваются от неё.
ТАНЯ
Холодная вода, блин!.. Протока где-то.
Таня вытаскивает из воды и обламывает болотный лук, делает из него трубочку, погружается под воду, пробует дышать, выныривает и показывает большой палец.
Кобыла и Гулия делают себе такие же трубочки.
Дым сгущается над болотом. Сквозь него видны огневые всполохи, летящие по верхам деревьев. Они быстро перепрыгивают с одной кроны на другую. Отдалённый нарастающий ГУЛ ПОЖАРА.
От них веет жаром, и огненные блики отражаются в болоте.
Беглянки обливаются водой и заходят глубже. Теперь они стоят по грудь. Все жмурятся. Дым ест глаза.
Сквозь дым виден огромный огневой фронт, который неуклонно ползёт по земле, приближаясь со всех сторон и окружая болото. Сплошная стена огня.
Лица беглянок, наполненные ужасом, когда они смотрят на надвигающуюся стену огня.
Огненные всполохи начинают перепрыгивать на верхушки кустов в самом болоте. Становится очень жарко. Сильный ГУЛ ПОЖАРА.
Беглянки морщатся от жара и заходят в болото по шею. На них дымятся волосы.
На Гулее загораются кончики волос. Она дико кричит и обливается водой.
Сразу в нескольких местах загорается трава на берегах болота. Кусты посреди болота вспыхивают ярким пламенем.
Беглянки берут трубочки в рот и ныряют под воду.
ВИД ПОД ВОДОЙ: Напряжённое лицо Тани с трубочкой во рту.
ВИД ИЗ-ПОД ВОДЫ: Сполохи пламени, как птицы летят над водой. Их странные цвета сквозь мутную воду. Яркость наверху усиливается.
ВИД ПОД ВОДОЙ: Кобыла выдёргивает трубочку изо рта. Она с отчаянием смотрит вверх.
ВИД ИЗ-ПОД ВОДЫ: По поверхности воды пролетает яркий сплошной огневой шквал. Над водой бушует пламя (замедленно). Кажется, что это длится целую вечность.
ВИД ПОД ВОДОЙ: Таня выдёргивает трубочку и глядит вверх с отчаянием.
ВИД ПОД ВОДОЙ: Гулия без трубочки во рту с испуганным лицом.
ВИД ИЗ-ПОД ВОДЫ: Яркость вдруг спадает. Несколько запоздалых всполохов проносятся над водой, темнеет и остаётся какое-то мерцание.
ВИД ПОД ВОДОЙ: Кобыла захлёбывается.
Кобыла высовывает голову из-под воды, отшвыривает трубочку, делает несколько судорожных вздохов и тут же закашливается. Ещё очень дымно и жарко. Она делает несколько шагов к берегу. На ней начинают дымиться волосы и одежда. Загораются кончики ресниц и бровей. Она ревёт как зверь и бьёт руками по воде.
Таня высовывается из-под воды и затаскивает её обратно под воду.
ВИД ПОД ВОДОЙ: Кобыла захлёбывается, отталкивает Таню.
Кобыла вновь высовывает голову над водой и судорожно кашляет.
Лицо Кобылы с выпученными глазами. Она хватает воздух, кашляет, почти задыхается.
Волосы на ней опять начинают дымиться. Она окунает голову в воду и тут же снова поднимает её над поверхностью воды.
Гулия тоже высовывается из воды и тоже кашляет.
Высовывается и Таня, морщит глаза от дыма.
Ветер медленно разгоняет дым. Но он также разметает золу и пепел. Серая зола носится в воздухе.
Все кашляют.
Медленно проступают берега болота с обугленными стволами, без листьев, оставшимися от сгоревших деревьев. Дымится земля. Кое-где горит валежник. Ветер уносит дым.
Всё ещё жарко. Беглянки осторожно шаг за шагом выходят из болота.
Кобыла сдирают с себя пиявки. Ест их.
Таня пытается выйти на берег, но земля шипит под мокрым башмаком, показывается дымок, и Таня отдёргивает ногу.
Беглянки идут в воде по щиколотку вдоль берега болота.
На берегу струйки смолы текут по стволам обгоревших деревьев. Кое-где под травой видны краснеющие уголья. Смола ШИПИТ, падая с деревьев на уголья.
Беглянки находят прежний ручей, идут посреди ручья вверх по течению.
НАТ. СИБИРЬ — ТАЙГА — РУЧЕЙ — ПОСЛЕ ПОЖАРА — ДЕНЬ
Беглянки сидят на камнях у ручья, пьют воду, набирая её ладонями.
Кобыла глядит между камней.
КОБЫЛА
Ни одной рыбы, а?.. Скотина вся удрала... и листьев не осталось, чтоб пожрать... Мы неделю назад последний раз толком ели... того хромого зайца... А дороги-то твоей всё нет и нет... Где дорога, Сусанина?!
ТАНЯ
Не знаю где... надо на юг.
КОБЫЛА
Ты нас сюда завела, сучка кривая... Подохнем мы тут... уже пиявок жрём... Всё, блин!.. Теперь я тебя, кисонька, сожру!
Кобыла достаёт из ручья камень и с кривой усмешкой кидается на Таню.
Таня быстро вскакивает и уклоняется, но она прижата к ручью и может отступать только в воду.
Гулия делает вид, что ничего не видит.
Кобыла опять кидается на Таню, размахивая камнем. Кидается ещё несколько раз, но Таня ловчее и Кобыла промахивается.
Таня делает несколько обманных движений, но Кобыла ловит её во время одного такого финта и ударяет Таню камнем по плечу.
Таня катится по земле.
Лицо Тани с выражением резкой боли.
Кобыла бросается на неё с камнем, чтоб добить.
Таня, лёжа, подсекает одну её ногу. Кобыла спотыкается и падает на Таню.
Танина рука шарит вслепую по земле, нащупывает обломок ветки.
Таня хватает обломок ветки и быстро ударяет Кобылу в шею.
Застывшее в изумлении предсмертное лицо Кобылы с безумными глазами.
Кусок ветки, торчащий из шеи. Из-под него толчками выходит тёмная кровь.
Таня отпихивает тело Кобылы и остаётся лежать на спине.
Таню трясёт. Она смотрит вбок на тело Кобылы.
Кровь медленно толчками выходит из шеи, медленно растекается под травой, впитывается в землю и делает её тёмной.
Таня отводит взгляд и закрывает лицо руками. Долго лежит (в разных ракурсах).
Садится, опираясь на руку, смотрит на ручей.
Безвольно встаёт и идёт вдоль ручья.
Её смутное отражение в воде идёт в ручье рядом с ней.
Таня краем глаза замечает это движение в ручье, дёргается прочь, присматривается.
Неузнаваемый тёмный лик в воде. Словно нет больше её настоящего лица.
Таня резко отворачивается.
Гулия бочком-бочком уходит за обгорелые ветки кустов.
ТАНЯ
(не глядя)
Ты чего там?!
Гулия пристально глядит на Таню через ветки.
Гулия подбирает с земли камень и прячет за спиной.
ГУЛИЯ
Да... у меня от воды этой... живот.
ИНТ. МОСКВА — КВАРТИРА ПАНКРАТОВА — ОФИС ПАНКРАТОВА — ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР
Три стола с компьютерами. Книжные полки.
На стене большая фотография Кирилла с чёрной полоской на раме. На другой стене фотография МОНИК (28) с надписью.
Таня и Панкратов сидят за письменным столом напротив и молча глядят друг на друга.
ПАНКРАТОВ
(холодно)
Представиться полагается... Мы ж с вами не знакомы.
ТАНЯ
(строго)
«Я жена бывшего начальника Сызрань-Рязанской железной дороги действительного статского советника Кольцова.»
ПАНКРАТОВ
Да, я смотрел этот фильм.
ТАНЯ
Вы прекрасно знаете, кто я.
ПАНКРАТОВ
Но я не знаю, почему вы здесь.
ТАНЯ
Потому что Кирилл и я...
Таня вдруг поперхнулась. Она смотрит на фотографию Кирилла на стене, делает громадное усилие, чтобы не разрыдаться. Мышцы начинают дрожать на её лице. Она с огромным трудом овладевает собой и почти шёпотом выдавливает, захлёбываясь:
ТАНЯ (ПРОД.)
...любили друг друга...
Таня не выдерживает и начинает плакать. Вскакивает, бросается к двери. — Прочь! Вон отсюда!
Стул, на котором она сидела, падает. Таня спотыкается о стул, хватается руками за полки, чтобы не упасть.
Панкратов бросается вслед за ней. Обнимает её, уводит на диван.
ТАНЯ
(плачет)
Я бы звала тебя «папа»... я бы звала тебя «папа»... Боже мой!
Таня приваливается к нему, рыдает и ревёт в полный голос.
Они застыли на диване — убитые общим горем.
Над её головой — замершее лицо Панкратова с незаживающей раной. Отца навечно скорбящего о своём сыне. МУЗЫКА.
Таня осторожно отслоняется от Панкратова, смотрит на него.
Он тоже поворачивается к ней.
Какой-то невидимый барьер сломан. Они хорошо и доверительно смотрят друг на друга.
ПАНКРАТОВ
Я круто сомневаюсь, что тебя выпустили досрочно за хорошее поведение...
Таня грустно ухмыляется.
ПАНКРАТОВ (ПРОД.)
Ни бирки, ни башлей... фотографии на всех вокзалах... и для прошлой команды ты — лишний рот.
Таня молча кивает, опускает голову и смотрит в пол.
ТАНЯ
(шёпотом)
Удочери меня...
Таня поднимает голову и смотрит на него. Её помолодевшее лицо. Подбородок дрожит, она чуть не плачет.
ТАНЯ (ПРОД.)
Я буду тебе верной дочкой и верным сыном... каким мог бы стать он.
Таня показывает на фото Кирилла.
Что-то дрожит и двигается в лице Панкратова. Плывут глаза. Иной дух входит в него, приподнимая и отрывая от земли.
Они смотрят глаза в глаза. Долгий, хороший взгляд.
Панкратов опускает голову и закрывает лицо руками.
Из-под его рук слеза бежит по щеке.
ИНТ. КИЕВ — ПОДВАЛ СБУ — КАМЕРА — ДЕНЬ
Посреди камеры на полу на животе лежит избитый АНДРЕЙ (28). Рослый, спортивного вида, с короткой боксёрской причёской и тугой шеей. Он весь в крови и одна рука его странно подёргивается.
Когда Кабан и Таня входят. Андрей слегка приоткрывает один глаз. Второй глаз заплыл кровью.
КАБАН
«Чего надо»?!.. «Чего надо»... Шлёпнуть его надо.
Кабан протягивает Тане пистолет.
Она привычным жестом открывает и осматривает обойму.
КАБАН
Живой... живой... не сумлевайся.
Кабан берёт у Тани пистолет и стреляет в матрац. ВЫСТРЕЛ.
Из матраца летят лохмотья.
Кабан отдаёт Тане пистолет.
КАБАН
Давай! Докажи, что ты – не ФСБ.
Таня не берёт пистолет, внимательно глядит на Андрея.
Андрей разворачивается в сторону Тани и жёстко глядит на неё своим единственным открытым глазом.
ТАНЯ
Не буду. Он – нормальный пацан... лучше тебя.
КАБАН
Тебе то что?.. Одним больше, одним меньше.
ТАНЯ
А шёл ты мелким галопом через грядки!
КАБАН
А если я тебе сейчас глаза выбью?.. Оба?!
Тяжёлый взгляд Кабана.
Таня отвечает взглядом не меньшей силы.
ТАНЯ
Ты меня только тронь, гнида позорная... Я тебя найду... в свободное от работы время... И твои кишки тебе на шею намотаю. Почитай моё личное дело.
КАБАН
Читал-с... читал-с... Все десять томов.
Таня отворачивается и опять смотрит на Андрея.
ТАНЯ
Давай чувака спросим... Может он не хочет умирать... Эй, пацан, кто ты?
Андрей с трудом приподнимается на руке и с подозрением глядит на Таню.
АНДРЕЙ
(почти шёпотом)
Ты связалась со сволочью... ты...
Горловой голос Андрея. Ему трудно двигать разбитыми губами.
Кабан нагибается и резко бьёт Андрея в челюсть.
Голова Андрея бессильно мотается, он теряет опору, падает на пол и закрывает глаза.
Таня приседает на корточки рядом с Андреем.
ТАНЯ
Чувак, ты меня не понял... Я тебя спрашиваю, не кто я, а кто ты?
Андрею нужно набраться сил, чтобы ответить. Постепенно он поворачивает голову в сторону Тани и выдавливает.
АНДРЕЙ
Гвардии лейтенант...
Кабан опять бьёт его по скуле.
От удара Андрей переворачивается на спину и лежит с закрытыми глазами.
ТАНЯ
(Кабану)
Если ты не хочешь, чтобы мы поговорили, то так скажи, а то всё намёками.
Таня встаёт и отходит.
КАБАН
Хочешь с ним сидеть?
ТАНЯ
Скорее с ним, чем с тобой, лапоть унылый.
Кабан угрюмо усмехается.
КАБАН
Будешь делать, что тебе говорят, а не будешь — уйдёшь под траву.
ТАНЯ
Ты, Кучма навоза, труху мелешь. Скажи своему боссу, что я буду говорить только с ним. Тупые на меня тоску нагоняют.
КАБАН
Башку тебе сразу оторвать или чуть позже?
ТАНЯ
Сначала босса спроси, гунявый.
Кабан борется с сильным желанием дать Тане между глаз.
Таня чуть отодвигает опорную ногу назад, сжимает кулаки и смотрит в упор на Кабана.
Наконец Кабан выдавливает:
КАБАН
Сиди пока...
Кабан выходит из камеры и запирает дверь. ЗВУК КЛЮЧА в ЗАМОЧНОЙ СКВАЖИНЕ.
Таня садится на корточки рядом с Андреем.
ТАНЯ
Давай, очухивайся... не такой уж ты труп...
Андрей медленно с усилием садится, приваливается спиной к шконке, разминает спину, проверяет челюсть, пытается вытереть кровь с губы, но рука дрожит и он размазывает кровь по щеке.
ТАНЯ
Подушкой утрись... и мышцу на руке разомни, букварь.
АНДРЕЙ
Давай... давай... проявляй заботу... Комедию тут ломали и посадили наседку.
ТАНЯ
Ну, наседка, так наседка... Тогда молчи и не вякай... Тем более что они всё равно нас слушают.
АНДРЕЙ
А что ты? Не наседка?
ТАНЯ
Я ж тебе сказала, береги свою военную тайну, господин гвардии лейтенант... как тебя зовут-то?
АНДРЕЙ
Андрей
ТАНЯ
А меня – Таня. Вот видишь, ты уже и раскололся.
АНДРЕЙ
Да они знают моё имя.
ТАНЯ
Но ты им тайну свою не говоришь, вот они тебя лупят... Везде одно и то же.
АНДРЕЙ
А ты почему здесь?
ТАНЯ
Ты же всё знаешь!.. Я – наседка. И если ты будешь молчать, то мне премиальные к Дню Незалёжности не дадут.
АНДРЕЙ
Что ж ты меня-то не укокала? Получила бы свои премиальные.
ТАНЯ
Тебя они для обмена держат, а значит, не убьют.
АНДРЕЙ
Откуда ты знаешь?
ТАНЯ
Я может, не всё знаю, но я – ужасть какая смышлёная.
АНДРЕЙ
Дурная ты, а не смышлёная.
Таня делает гримасу, усмехается чему-то.
ТАНЯ
Это моя коронка – косить под дурочку и выведывать секреты.
АНДРЕЙ
Чё ты связалась-то с ними? От этого хорошо тебе не будет.
ТАНЯ
Это они со мной связались... Но всем тем, кто со мной раньше связывался, мало не показалось.
АНДРЕЙ
Ты, надеюсь, помнишь, что они нас слушают?
ТАНЯ
Копала я их в дупу ржавой граблёй.
АНДРЕЙ
Выхода отсюда только два. Или они тебя за что-то выпустят... или в гроб.
ТАНЯ
Может ты – наседка, а?
АНДРЕЙ
Может... Мне уже все мозги отбили. Ползаю тут как рак. Две-три мысли остались.
ТАНЯ
Господин гвардии лейтенант, ты ж не «с Ухраини» ибо ховорок у тя очень севернОй... севернЕе Масхвы будить. Чего ж ты на Хуцульщину потащился? Тебя ж тут вычислить, как два пальца обмочить.
АНДРЕЙ
По дури влип... по собственной дури.
Дверь открывается и входит Кабан.
КАБАН
(Тане)
Пошли.
Таня встаёт.
ТАНЯ
(Андрею)
Держи краба!
Таня ударяет своим кулаком по его кулаку.
ИНТ. МОСКВА — РЕСТОРАН «СЕН МИШЕЛЬ» — ВЕЧЕР — ПОЗЖЕ
На столе - тарелки с остатками десерта.
Таня, Моник и Панкратов слегка осоловели.
ПАНКРАТОВ
Пора по домам... У меня утро забито наповал. Где Тимоша?
Панкратов оглядывается.
У бара сидит скучный Тимоша и пьёт что-то оранжевое с пузырьками из большого стакана.
МОНИК
Давай, не сразу домой... а пройдёмся немножко. Нам надо закончить тот разговор.
ПАНКРАТОВ
Ну хорошо... Танечка, ты иди домой, а мы тут погуляем.
ТАНЯ
Да, папа. Я буду тебя ждать.
НАТ. МОСКВА — УЛИЦА ВОЗЛЕ РЕСТОРАНА «СЕН МИШЕЛЬ» — ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР — ПОЗЖЕ
Таня медленно идёт по улице и думает.
Накрапывает дождь. Таня поднимает воротник куртки, поглядывает на небо, останавливается на углу и ловит такси. Такси пролетают мимо, свободного всё нет.
ТАНЯ (З.К.)
Зачем Хорунжий вызывал меня? «Вертихвостка»... «все дела на неё перепишет». Ревность хотел разжечь... чтобы я обязательно была в ресторане. Зачем? Моник Хорунжего знает... петуха привезла. Пройтись решила... Это под дождём-то... И в красном платье! О, сука продажная!
Таня стремительно бежит по улице обратно к ресторану, пробегает мимо ресторана.
ЗАДНИЙ ПЛАН: Вывеска «СЕН-МИШЕЛЬ».
Впереди виднеется мост. ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА.
НАТ. МОСКВА — МОСТ ВОЗЛЕ РЕСТОРАНА «СЕН МИШЕЛЬ» — ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР — ПОЗЖЕ
Таня бежит по длинному мосту через реку.
Тревожное лицо Тани. Она выглядывает что-то впереди.
Вдали впереди идут мужчина в чёрном пиджаке и женщина в ярком красном платье (Панкратов и Моник). За ними чуть поодаль таким же медленным шагом идёт Тимоша.
МАШИНА ИВО обгоняет Таню и резко останавливается, не доезжая до Тимоши. Из неё на мост выбегает ЖЕНЩИНА-КИЛЛЕР (28), медленно приближается за спиной к Тимоше, аккуратно ступая и держа одну руку в кармане.
С Т.З. ЖЕНЩИНЫ-КИЛЛЕРА: приближающаяся спина Тимоши.
Таня бежит и орёт изо всей мочи:
ТАНЯ
Папка, она наводчица! Беги!
Панкратов оборачивается.
Тимоша тоже оборачивается, выхватывает пистолет. Женщина-киллер стреляет в него два раза.
Тимоша весь напрягается, словно хочет стать выше.
Его повзрослевшее серьёзное лицо.
Он медленно, сопротивляясь, падает сначала на колени, потом на бок. Он опирается одной рукой, и вдруг падает плашмя и замирает. Рядом с ним падает его ПИСТОЛЕТ.
Женщина-киллер быстро обегает упавшего Тимошу.
Моник бросается прочь от Панкратова и бежит вдоль по мосту. Панкратов тоже бежит прочь от Женщины-киллера.
Женщина-киллер бежит и на ходу стреляет в Панкратова.
Панкратов падает.
Таня на бегу поднимает ПИСТОЛЕТ Тимоши, бежит дальше.
Женщина-киллер добегает до упавшего Панкратова, встает над ним, поднимает пистолет, целится в голову Панкратова.
Лицо Панкратова — он готов к смерти.
Таня на бегу стреляет два раза в спину Женщине-киллеру.
Пистолет выпадает из руки Женщины-киллера. Она широко расставляет ноги, ловя опору, медленно поворачивается и смотрит на Таню.
Предсмертное лицо Женщины-киллера, похожее на Таню.
Таня изумленно смотрит на неё, словно узнавая себя. Женщина-киллер одета так же, как Таня, того же роста, с такой же причёской.
Взгляд Женщина-киллера уплывает в сторону. У неё подкашиваются ноги. Она грохается лицом об асфальт.
Из-под её лица идёт струйка крови.
МАШИНА ИВО резко рвёт с места, догоняет убегающую Моник и останавливается. Моник быстро садится в МАШИНУ ИВО. МАШИНА ИВО уезжает.
Таня подбегает к Панкратову, склоняется над ним и проверяет его пульс.
Панкратов лежит на спине с закрытыми глазами и искривленным ртом. Тяжёлое прерывистое дыхание. Он приоткрывает глаза, смотрит на Таню, показывает ей большой палец и снова закрывает глаза.
Несколько машин останавливаются возле. Из них выскакивают люди, подбегают к Панкратову.
Таня незаметно засовывает ПИСТОЛЕТ в карман, и отходит в сторону.
Таня проходит мимо лежащей Женщины-киллера. Та одета в точности, как Таня.
С Т.З. ТАНИ: У ЖЕНЩИНЫ-КИЛЛЕРА РУКИ В ПЕРЧАТКАХ.
Таня выбегает на дорогу и останавливает одну из машин.
ИНТ. СТЕПЬ НА ГРАНИЦЕ ТЕРРИТОРИИ ДНР — ВНУТРИ БРОНЕТРАНСПОРТЁРА — НОЧЬ
ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА. Тусклая лампочка горит над задней входной дверью.
Таня сидит на скамейке у борта рядом с Пожилым татарином и бойцом отряда прикрытия ДНР. Она одета в джинсы, брезентовую куртку и туристские ботинки. На шее повязан платок. Она слегка кемарит, её резко качает на ухабах
Таня просыпается, оглядывается сквозь полуоткрытые веки.
Лица бойцов отряда прикрытия. Кто спит, кто нет.
КОМАНДИР ОТРЯДА (35) сидит в глубине и поглядывает на светящуюся планшетку с видео.
ПЛАНШЕТКА: Видео с дрона ночного видения.
Таня достаёт пачку сигарет, ЗАЖИГАЛКУ «АВРОРА», чиркает и закуривает.
Командир отряда поднимает голову и смотрит на неё.
КОМАНДИР ОТРЯДА
(полушёпотом)
Когда выйдем – не курить!
Таня понимающе кивает головой. С наслаждением затягивается, думает.
НИКОЛАЙ (ВПЗ)
Они часто подменяют пленных. Вы должны точно опознать Андрея при обмене. Это самое главное.
ТАНЯ (З.К.)
Где будет обмен?
НИКОЛАЙ (ВПЗ)
Пока не знаю. Обычно о конкретном месте договариваются в последнюю минуту. У них полно бесконтрольных фуциков... могут из миномёта пульнуть. Вы должны знать — это неофициальный обмен.
ТАНЯ (З.К.)
В чём разница?
НИКОЛАЙ (ВПЗ)
В том, что может быть всё, что угодно.
ТАНЯ (З.К.)
Прикрытие?
НИКОЛАЙ (ВПЗ)
Далеко сзади... Выдвинутся только в крайнем случае. Мы с дрона будем сечь.
НАТ. СТЕПЬ НА ГРАНИЦЕ ТЕРРИТОРИИ ДНР — ДОРОГА НА МЕСТО ОБМЕНА — НОЧЬ
ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА. Бронетранспортёры останавливаются и выключают фары. Бойцы отряда прикрытия быстро выбегают один за другим из двух БТРов.
Выходит Таня и Пожилой татарин. Он растерянно глядит на Таню, словно ожидая, что она что-то скажет.
Раздаётся резкая приглушённая команда.
КОМАНДИР ОТРЯДА (ВПЗ)
Взвод! Лечь!
Бойцы группы прикрытия разбегаются вширь, ложатся на землю и начинают обустраиваться.
Из двух других БТРов выходят тёмные силуэты (10 человек). Они медленно вытягиваются двумя цепочками. Таня пристраивается в конце. Пожилой татарин семенит за ней.
НИКОЛАЙ (З.К.)
Вы – во второй группе. Выполняйте все приказы только по этой группе.
Группа долго идёт в разных ракурсах.
НАТ. СТЕПЬ НА ГРАНИЦЕ ТЕРРИТОРИИ ДНР — МЕСТО ОБМЕНА — НОЧЬ
Все по-прежнему идут двумя цепочками, но вдруг раздаётся приглушённая команда.
НИКОЛАЙ (ВПЗ)
Вторая группа! Стоп!
Таня и Пожилой татарин останавливаются.
Остальные продолжают движение вперёд.
Луна начинает светить немного ярче
Теперь Таня видит, что впереди ведут четверых пленников, у которых руки за спиной. Ноги у них чем-то опутаны, и они делают маленькие шажки.
Один из силуэтов явно женский. Таня приглядывается.
Шесть человек с четырьмя конвоируемыми уходят вперёд и исчезают во тьме.
НАТ. СТЕПЬ НА ГРАНИЦЕ ТЕРРИТОРИИ ДНР — МЕСТО ОБМЕНА — НОЧЬ — ПОЗЖЕ
Впереди начинает мигать маленький фонарик. Первая группа встала где-то в пятидесяти метрах от второй. В темноте можно различить только их неясные силуэты, движущиеся на фоне чуть более светлого неба.
Другой фонарик отвечает издалека и начинает приближаться.
Фонарик со стороны ДНР начинает приближаться к другому фонарику.
В первой группе происходит движение, слышны приглушённые голоса (неразборчиво).
Таня и Пожилой татарин тянут шеи и прислушиваются.
Зажигается ещё несколько фонариков. В их свете можно различить группу украинцев, стоящую поодаль, и группу ДНР.
В обеих группах происходит какое-то движение. Группа ДНР сбилась в кучу и там идёт тихий разговор по мобильнику.
На украинской стороне в стороне стоят связанные пленные.
Из каждой группы на середину выходит по одному человеку. Они о чём-то договариваются и расходятся.
По силуэтам видно, как на середину ведут двух пленных со стороны ДНР.
Двух пленников ведут с украинской стороны. Их обменивают на середине на двух пленников ДНР и отводят назад.
Когда пленников доводят до группы ДНР - видны рукопожатия и слышны приглушенные возгласы. Все стоят и говорят. Процесс замедляется.
Двое пленников и сопровождающий выходят из первой группы ДНР и направляются назад, в сторону второй группы.
Из темноты появляется Николай, идущий с двумя пленниками. Он показывает пленникам дорогу в сторону оцепления, взмахом руки подзывает Таню и они идут в первую группу.
Когда Таня подходит к первой группе, она видит Моник.
Моник одета в грязноватый рабочий комбинезон. Её руки и ноги связаны пластиковыми стяжками. Она нервно озирается, замечает Таню и тут же отводит взгляд.
Таня в упор смотрит на Моник.
Моник чувствует этот взгляд и старается не смотреть на Таню.
Метрах в двадцати в темноте стоит группа украинцев. Там вытолкнули вперёд ещё двоих пленников.
МУЖИК СО ШРАМОМ (38) подбегает сзади и что-то тихо говорит Николаю.
Николай понимающе кивает ему в ответ. Он достаёт мобильник и говорит в него.
НИКОЛАЙ
Андрей Селиванов и Моник Грушецки.
Николай поворачивается к Тане и тихо говорит.
НИКОЛАЙ
Идёшь с ним.
(показывает на Мужика со шрамом)
Опознаешь Андрея и вернёшься сюда.
ТАНЯ
Понято.
____________________
© Борис Вельберг, 2019. Все права защищены
______________________